СПб АППО Центр развития наставничества.
Перейти >>
Внедрение методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга, 2020-2024 гг.
Целевая модель наставничества педагогических работников
Цель: создание системы правовых, организационно-педагогических, учебно-методических, управленческих, финансовых условий и механизмов развития наставничества в образовательных организациях для обеспечения непрерывного профессионального роста и профессионального самоопределения педагогических работников, самореализации и закрепления в профессии, включая молодых/начинающих педагогов.
Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Форма наставничества – способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары или группы, участники которой находятся в заданной обстоятельствами ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».
Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
Куратор – сотрудник организации, осуществляющей деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, либо организации из числа ее партнеров, который отвечает за организацию программы наставничества.
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативные документы
Указ Президента Российской Федерации “О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника”
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях. >>
- Письмо Минпросвещения от 21.12.2021 № АЗ-1128/08. >>
- Распоряжение Минпросвещения России от 31.12. 2019 № 3273-р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста» (с изменениями на 20 августа 2021 года). >>
- Распоряжение Комитета по образованию от 30.03.2022 № 623-р «Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга. >>
Локальные акты
- ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества педагогических работников. Ознакомиться >>
- Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников ГБДОУ детский сад №48 Центрального района СПб. >>
- Программа целевой модели наставничества ГБДОУ детский сад №48 Центрального района СПб. >>
- Приказ об утверждении системы наставничества и Положения о системе наставничества в ГБДОУ детский сад №48 Центрального района СПб. >>
- Приказ о закреплении наставнических пар/групп в ГБДОУ. >>
Центром развития наставничества разработаны две программы повышения квалификации:
- «Петербургское наставничество: базовый уровень подготовки куратор»
- «Петербургское наставничество: базовый уровень подготовки наставника»
Категория слушателей: работники образовательных организаций, курирующие вопросы наставничества, наставники. Обе программы рассчитаны на 36 часов и реализуются в заочной форме. За более подробной информацией о программах и условиях участия в обучении можно обратиться к Тодоровой Ольге Владимировне, специалисту по учебно-методической работе, тел.: (812) 409-82-70, e-mail: nastavnikspbappo@yandex.ru