• Структура управления ГБДОУ д/с №48

    Структура управления ГБДОУ д\с №48

    Управление Образовательным учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. С положениями об органах самоуправления в Образовательном учреждении можно ознакомиться на странице Положения ДОУ.

    Детский сад является зданием, встроенным в жилой дом. У нас 4 группы оздоровительной направленности, из них 1 группа ясельная. Соответственно, целью нашей деятельности является, кроме общеобразовательных стандартов, предоставление оздоровительных мероприятий и процедур, в рамках здоровье сберегающих технологий, а «продуктом» — здоровый ребенок, готовый к школе. Учреждение довольно стандартно структурировано: линейно-функциональная структура, в которой осуществляются контроль и подчинение вышестоящему уровню. Итак, имеются:

    * руководитель 1 уровня – заведующий,

    * руководитель 2 уровня — заместитель заведующей по АХР

    * руководитель 2 уровня – заместитель по УВР

    * воспитатели

    * специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный организатор )

    * технический персонал (рабочий по комплексному обслуживанию здания, электромонтер, уборщица, рабочий по стирке и ремонту белья)

    * помощники воспитателя.

    Структурных подразделений нет.

     

    Структура

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ  № 48:

    • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
    • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
    • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
    • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
    • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

    Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

    • материальные;
    • организационные;
    • правовые;
    • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

    Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

    • Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;
    • Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
    • Правила приема в ДОУ;
    • Инструкции по охране труда;
    • Должностные инструкции;
    • Положение об Общем собрании трудового коллектива;
    • Положение о педагогическом совете ДОУ;
    • Положение об оплате труда;
    • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
    • Положение об учетной политике ДОУ;
    • Положение о родительском  комитете ДОУ.

    Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

    Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

    • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
    • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
    • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
    • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

     

    Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.