• Структура управления ГБДОУ д/с №48

    Структура управления образовательным учреждением

    Структурных подразделений в ГБДОУ д/с №48 — нет

    Управление Образовательным учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Образовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.

    Управляющая система состоит из двух структур:

    I структура – общественное управление: Педагогический совет; Общее собрание трудового коллектива; Совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом ДОУ и соответствующими положениями.

    II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру:

    • I уровень – заведующий ДОУ (Мельникова Татьяна Васильевна тел +7 (812) 274-06-56, Суворовский пр. д. 62 кабинет заведующего). Управленческая деятельность заведующего обеспечивает — материальные, организационные, правовые, социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ. Объект управления заведующего – весь коллектив.
    • II уровень – зам. зав. по АХР (Османова Мадинат Абдурашидовна, тел: Тел: +7 (812) 274-10-10, Суворовский пр. д 62 кабинет зам. заведующего по АХР);  зам. зав. по УВР (Логинова Светлана Игоревна Тел: +7 (812) 274-06-56, Суворовский пр. д 62,  методический кабинет). Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
    • III уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом. Объект управления – дети и родители.

    Контакты и часы приема руководителя:

    Мельникова Татьяна Васильевна

    Контакты и часы приема заместителей:

    Зам. зав. по АХР Османова М.А.

    Зам. зав. по УВР Логинова С.И. 

    Кто есть кто в детском саду? 

    I структура – общественное управление:

    Формами самоуправления учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются:

    Педагогический совет:

    • определяет направление образовательной и коррекционной деятельности Учреждения;
    • рассматривает и рекомендует к утверждению образовательную программу Учреждения, учебные планы;
    • утверждает рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
    • принимает годовой план работы Учреждения и отчёт о его выполнении;
    • рассматривает и утверждает методические направления работы с детьми в различных группах, а также другие вопросы содержания, методов и форм образовательного процесса, планирования образовательной деятельности;
    • организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
    • утверждает состав творческих групп по организации инновационной деятельности Учреждения;
    • способствует внедрению в образовательный процесс современных мультимедийных средств и информационных технологий;
    • заслушивает отчеты ответственных лиц о результатах контрольных мероприятий по организации образовательной деятельности, мониторингу качества образования;
    • рассматривает вопросы организации дополнительных образовательных (в том числе платных) услуг;
    • рассматривает и рекомендует к утверждению программу развития Учреждения;
    • рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
    • организует работу методических объединений, педагогические чтения и т.п.
    • заслушивает отчет Заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, отчёты отдельных работников;
    • согласовывает   локальные акты Учреждения в рамках своей компетенции

    Общее собрание трудового коллектива (далее – «Общее собрание») является постоянно действующим органом самоуправления Учреждения, который создается для рассмотрения  отдельных вопросов организации деятельности Учреждения.

    Общее собрание:

    • принимает Устав Учреждения, изменения и дополнения к нему;
    • избирает представительный орган работников, членов постоянно действующих комиссий Учреждения;
    • принимает Правила внутреннего трудового распорядка, изменения и дополнения к ним;
    • принимает Положение о стимулирующих выплатах работникам Учреждения, изменения и дополнения к нему, Положение об общем собрании коллектива, изменения и дополнения к нему, иные положения по организации финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
    • принимает Соглашение по охране труда  между администрацией и трудовым коллективом Учреждения, утверждает отчёт о выполнении данного Соглашения;
    • избирает уполномоченных представителей работников при проведении коллективных переговоров, заключении и изменении коллективного договора, осуществлении контроля над его  выполнением, а также при рассмотрении трудовых споров работников с работодателем и необходимости решения иных вопросов  социального партнерства в сферы труда;
    •  избирает членов постоянных комиссий Учреждения;
    • утверждает программу развития Учреждения;
    • утверждает образовательную программу Учреждения;
    • согласовывает режим работы групп Учреждения;
    • содействует привлечению дополнительных  средств на обеспечение деятельности и развития Учреждения, утверждает направления их расходования;
    • вносит предложения по составлению плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
    • представляет интересы Учреждения в рамках своих полномочий в государственных, муниципальных, общественных и иных организациях;
    • рассматривает жалобы и заявления участников образовательного процесса Учреждения;
    • согласовывает распределение выплат работникам Учреждения из стимулирующего фонда за интенсивность и высокие результаты работы, за качество выполняемых работ;
    • утверждает Положение о доплатах педагогическим работникам за выполнение дополнительной работы, связанной с образовательным процессом и не входящей в круг основных обязанностей работника, иные положения по организации образовательного процесса;
    • заслушивает отчет Заведующего и отдельных работников;
    • осуществляет контроль  соблюдения условий обучения, воспитания и труда в Учреждении;
    • ежегодно представляет общественности информацию о состоянии дел в Учреждении;
    • дает рекомендации Заведующему Учреждением по вопросам заключения коллективного договора;
    • исполняет иные функции в соответствии с Уставом ДОУ.

    В целях содействия Учреждению в осуществлении воспитания и обучения детей в Учреждении создаются Родительские комитеты групп и Совет родителей Учреждения.

    Совет родителей:

    • организует работу с родителями (законными представителями) воспитанников по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье, взаимодействия семьи и Учреждения  по вопросам обучения и воспитания детей;
    • содействует администрации и педагогическому коллективу Учреждения в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья, свободного и гармоничного развития личности каждого ребенка;
    • организует совместно с администрацией Учреждения проведение общих родительских собраний, культурно-массовых  и спортивных мероприятий;
    • содействует участникам образовательного процесса в защите законных прав и интересов воспитанников;
    • заслушивает отчеты заведующего и педагогов Учреждения по вопросам организации образовательного процесса, присмотра и ухода за детьми, их оздоровления;
    • обсуждает локальные акты Учреждения по вопросам, входящим в компетенцию Совета родителей;
    • создает по согласованию с заведующим общественные органы родительского  контроля над организацией  присмотра, ухода и питания воспитанников  Учреждения;
    • организует среди родителей (законных представителей) воспитанников разъяснительную работу по охране жизни и здоровья детей, обеспечению  их безопасности, соблюдению пропускного режима,  санитарных норм и правил в здании и на территории Учреждения;
    • иные функции по содействию Учреждению в решении его уставных задач.

    В управлении учреждением принимают участие Учредитель и Администрация Центрального района.

    Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.

     

    II структура – административное управление:

    Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий ГБДОУ  № 48:

    • распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
    • в соответствии  трудовым законодательством принимает на работу и увольняет сотрудников ДОУ, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
    • несет ответственность за деятельность учреждения перед Учредителем;
    • издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ДОУ в рамках своей компетентности.
    • осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения: определяет место каждого педагога в воспитательно-образовательной  работе с детьми, мобилизует воспитателей на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению родителей воспитанников.

    Управленческая деятельность заведующего обеспечивает:

    • материальные;
    • организационные;
    • правовые;
    • социально-психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.

    Деятельность ДОУ,  его структурных подразделений и участников образовательного процесса регламентируется в части, не урегулированной Уставом ДОУ, следующими локальными актами:

    • Договор, заключенный между ДОУ  и Учредителем;
    • Правила внутреннего распорядка в ДОУ;
    • Правила приема в ДОУ;
    • Инструкции по охране труда;
    • Должностные инструкции;
    • Положение об Общем собрании трудового коллектива;
    • Положение о педагогическом совете ДОУ;
    • Положение об оплате труда;
    • Положение о материальном стимулировании и поощрении работников ДОУ;
    • Положение об учетной политике ДОУ;
    • Положение о родительском  комитете ДОУ.

    Заместитель заведующего по АХР отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально-техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.

    Медицинская сестра контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

    Педагоги ДОУ в своей работе выполняют следующие функции:

    • Планируют и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой;
    • Ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы;
    • Участвуют в педсоветах учреждений, методических объединениях, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках;
    • Осуществляют работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию нарушений речи, зрения и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

    Структура образовательного учреждения соответствует решаемым  ДОУ задачам, механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

    Структура организации образовательного процесса

    Дошкольное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, которая определяет содержание и организацию образовательного процесса детей в различных группах, а именно:

    • Группы  общеобразовательной направленности  для детей с 3 до 7 лет (12-ти часовое пребывание);

    Группы  общеобразовательной направленности  призваны обеспечивать освоение детьми образовательных программ, направленных на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

    Содержание данных программ включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

     

    Численность воспитанников ГБДОУ  детский сад № 48

    Ясли 15
    Младшая (3-4) 20
    Средняя (4-5) 20
    Старше-Подготовительная (5-7) 20
    Итого:  75

    Численность работников ГБДОУ  детский сад №48

    Порядковый № Категория работников Количество работников
    1. Педагогические работники 8
    2. Руководящие работники

    Учебно-вспомогательный персонал

    Рабочие

    2

    4

    4

    Итого: 18