I. Общие положения
- Настоящее положение о стимулирующих выплатах из фонда доплат и надбавок по показателям эффективности деятельности сотрудников разработано на основании:
- распоряжения Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 г. № 32-рп «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт- Петербурге на период 2013-2018годов»;
- распоряжения Комитета по образованию от 09.08.2013 г. № 1810-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательныхорганизаций»;
- распоряжения Комитета по образованию от 20.08.2013 г. № 1862-р «Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районовСПб»;
- распоряжения Комитета по образованию от 09.09.2013 г. № 2071-р «Об утверждении примерных показателей деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, находящихся в ведении администраций районовСанкт-Петербурга»
и является неотъемлемой частью Положения об оплате труда сотрудников ГБДОУ № 48 (далее по тексту ГБДОУ).
- Положение разработано в целях материальной заинтересованности работников ГБДОУ в повышении качества предоставления государственной услуги дошкольного образования, сохранении и укреплении здоровья воспитанников, развития творческой активности и инициативы, а также с целью мотивации работников к методической и инновационной деятельности, использованию современных образовательныхтехнологий.
II. Порядок формирования средств для стимулирующихвыплат
- Размер фонда доплат и надбавок ГБДОУ устанавливается на основании распоряжения учредителя в лице главы администрации Центральногорайона.
- Размер фонда средств для стимулирующих выплат педагогическим работникам устанавливается в размере 60% от фонда доплат инадбавок.
- При отсутствии или недостаточности соответствующих бюджетных финансовых средств заведующий вправе уменьшить, приостановить или отменить осуществление стимулирующихвыплат.
III. Порядок распределения средств для стимулирующихвыплат.
- Для распределения средств устанавливаются критерии и показатели оценки эффективности деятельности педагогических работников, разработанные членами Педагогического Совета и принятые Общим собранием работниковучреждения.
- Критерии и показатели оценки эффективности деятельности изложены в приложении № 1 данногоПоложения.
- Показатели критериев оценки эффективности оцениваются в балльной системе. Общееколичествобалловдляодногосотрудниканеограничено.
- Размер стоимости одного балла в денежном эквиваленте устанавливается в зависимости от размера фонда средств для стимулирующих выплат (ФСВ) и общего количества баллов педагогических работников в соответствии с формулойрасчёта
1 балл = ФСВ: общее количество баллов.
- Размер выплаты одному сотруднику производится поформуле:
количество баллов х стоимость 1 балла.
- Сотрудник, работающий внутри учреждения на условиях внутреннего совместительства на разных должностях, имеет право выплаты по однойдолжности.
- Периодичность оценки эффективности деятельности сотрудников устанавливается в соответствии с решением Педагогического Совета учреждения – 1 раз вквартал.
- Размер выплат стимулирующего характера может быть снижен за следующие нарушения общей исполнительской и трудовой дисциплины: нарушения ПВТР и режима дня, порче или потери имущества, несвоевременной сдачи документации, нарушения санитарно- гигиенических требований, требований пожарной безопасности и требований по охране труда. Работник может быть лишен данной выплаты в случае привлечения его в расчетном периоде к административнойответственности.
IV. Регламент оценки эффективности деятельности педагогическихработников.
- Процедура оценки эффективности деятельности педагогических работников проходит в дваэтапа:
- первыйэтап –самооценка;
- второй этап – работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогических работников.
- Самооценка осуществляется посредством персонального анкетирования педагогических работников в соответствии с критериями и показателями оценки эффективности деятельности изложенные в приложении № 1 данногоПоложения.
- Педагогические работники сами подсчитывают общее количество своихбаллов.
- Работа комиссии по оценке эффективности деятельности педагогов, состоит из следующих мероприятий:
- проверки правильности подсчётов, сделанных работниками самостоятельно в ходе процедурысамооценки;
- заполнения общей итоговой таблицы баллов по оценкеэффективности;
- ведения протокола заседания по итогам оценки эффективности для предоставления заведующему.
- Комиссия осуществляет подсчёт стоимости одного балла в денежном эквиваленте на конец расчётного периода оценки эффективности и итоговой суммы выплат педагогическим работникам за эффективностьдеятельности.
- Стимулирующие выплаты по показателям эффективности деятельности педагогических работников производятся на основании приказа заведующего в течение установленного периода.
V. Ведение делопроизводства по оценке эффективности деятельности педагогических работников
- В состав делопроизводства по оценке эффективности деятельности педагогических работников входят следующиедокументы:
- анкетысамооценки;
- итоговые таблицы баллов по оценкеэффективности;
- протоколы заседания комиссии по итогам оценкиэффективности;
- приказы заведующего по выплатам стимулирующегохарактера.
- Документация по оценке эффективности деятельности педагогических работников хранится в течение пятилет.
VI. Права педагогических работников на оспаривание принятогорешения.
- Педагогические работники, не согласные с результатами проверки правильности подсчётов, сделанных работниками самостоятельно в ходе процедуры самооценки, имеют право в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (гл.60 «Рассмотрение и разрешение индивидуальных трудовых споров») обратиться в комиссию по трудовым спорам ГБДОУ, действующую на основании «Положения о комиссии по урегулированию трудовыхспоров».
- Рассмотрение обращения осуществляется в соответствии с действующим законодательством РоссийскойФедерации.
- Решение комиссии по трудовым спорам может быть обжаловано работником в десятидневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в вышестоящих организациях и в судебном порядке в рамках действующего законодательства Российской Федерации.
Приложение № 1
Показатели эффективности деятельности сотрудников ГБДОУ детского сада
№ 48 Центрального района Санкт-Петербурга
№ п/п |
Показатель |
Критерии |
Размер выплаты (в зависимости набранных баллов) |
1 | Выступление на методическом объединении с опытом работы | Выступлениенаметодическомобъединении | 5 |
2 | Проведение открытого мероприятия, праздника. | Проведениеоткрытогомероприятия, праздника. | 5 закаждое |
3 | Показ открытого занятия, мероприятия на уровне ГБДОУ, района, города | Показ открытого занятия, мероприятия на уровне ГБДОУ,
района, города |
5 7 10 |
4 | Мастер-классы, презентации в рамках конференций, круглых столов, семинаров, педагогических чтений; | Выступления, мастер- классы | 5 закаждое |
5 | Методические статьи, методические пособия, учебно-методические разработки в научных, профессиональных изданиях, | Наличие опубликованных статей, методических пособий, учебно- методических разработок | 10 |
6 | Ведениесобственногосайта | Активное и регулярное | 5 |
7 | Подготовка сообщения обучающего характера на мероприятиях внутрикорпоративного обученияГБДОУ | Сообщенияобучающегохарактера | 2 |
7 | Подготовка и размещение информационных материалов, опыта работы в соответствии с разработанными требованиями | Активное и регулярное на сайте ГБДОУ,
в СМИ |
5 10 |
8 | Участие в рабочих группах и экспертных сообществах ГБДОУ, района, города | Подтверждённое распорядительными документами членство в рабочих группах и экспертных сообществах ГБДОУ,
района, города. |
3 5 7 |
9 | Создание электронных образовательных ресурсов, используемых другими педагогами/специалистами в образовательном процессе ГБДОУ (например, игры, презентации, пособия ит.д.) | Передача в общую
«методическую копилку» ГБДОУ созданных образовательных ресурсов |
10 |
10 | Работа, не входящая в круг должностных обязанностей | Выполнение каких-либо поручений за рамками должностных обязанностей | до 20 |
11 | Отсутствие или наличие травм у воспитанников во время образовательного процесса | ОтсутствиеНаличие | 5
— 5 |
12 | Участие педагогического работника или | Всероссийскогоуровня | 15 |
воспитанника группы ОУ в конкурсах/ фестивалях/смотрах/выставках/соревнованиях | ГородскогоуровняРайонногоуровня | 10
5 |
|
13 | Победа или звание лауреата у педагогического работника или воспитанников группы ОУ в конкурсах/ фестивалях/смотрах/выставках/соревнованиях | Всероссийского уровня Городского уровня Районного уровня | 20
15 10 |
14 | Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно-образовательной деятельности педагога | Наличие зафиксированных позитивных отзывов в адрес педагога со стороны родителей (законных представителей) воспитанников ГБДОУ, сотрудников идр.
отсотрудников, отродителей |
баллысуммируются
2,5 2,5 |
15 | За интенсивность работы в связи с прохождением на базе ГБДОУ педагогической практики студентов ВУЗов выполнение функций наставника педагогов ГБДОУ | Выполнение каких либо обязанностей в рамках проведения практики в ОУ | 5 |
16 | Участие в органахсамоуправления | Активное и регулярное | 3 |
17 | Организацияпредметно-развивающейсреды | За особый подход в создании предметно — развивающей безопасной среды, проектно — ориентированной среды в группах, кабинетах в соответствии с возрастными особенностями, индивидуальными интересами детей и различными видами деятельности, включая предшкольную | Беззамечаний — 5
1 замечание -3 2 замечания -1 более 2-х замечаний -0 |
18 | Исполнение ролей на мероприятиях ГБДОУ | Выполнение каких либо ролей:
персонаж, ведущий, член жюри и т.п. |
15 |
19 | Организация совместных мероприятий с родителями | Организация совместных мероприятий с родителями (кроме обязательных праздников и родительских собраний) | 8 |
20 | Превышение сверх установленных норм плановой наполняемостигрупп | Превышение сверх установленных норм плановой наполняемости групп | 3 |
21 | За активное привлечение родителей кучастию в общественных мероприятиях учреждения, группы | Субботники, участие в подготовке праздников, оказание помощи в проведении ремонтных | 10 |
работ | |||
22 | Посещение методических объединений, тематических семинаров, конференций в нерабочее время | Подтверждённоедокументами | 5 |
23 | Участие в разработке программ развития ГБДОУ | Работа в творческих группах и рабочих комиссиях. | 3 |
24 | Участие в подготовке учреждения к новому учебному году | Работа в летний период при проведении ремонтных работ | до 20 |